Belarusian Heavy Industry
Пятница, 26.04.2024, 14:25



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ УП Неман ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Какуюпродукцию Вы предпочитаете покупать?
Всего ответов: 43

Краткая история УП “ОЗ “Неман”

Строительство завода началось в 1984 году. Завод входил в состав Научно-производственного объединения «Агат» и подчинялся Министерству радиопромышленности СССР. Первым директоров завода был назначен Подшибякин Виктор Васильевич.

Основная продукция, выпускаемая заводом – спецтехника (сборка, регулировка и испытание изделий АУСВ на подвижных единицах, разрабатываемых и изготавливаемых в рамках НПО «Агат»).

Вся выпускаемая продукция шла за пределы Республики Беларусь.

По мере строительства завода шел и ввод производственных мощностей.

В 1988 году в целях своевременного освоения новой техники предприятие реорганизовано в завод по изготовлению опытных образцов изделий и ему присвоено наименование «Опытный завод «Неман» с правом юридического лица в составе Научно-производственного объединения «Агат».

В 1988 году на основе ходатайства отдела подготовки рабочих кадров для промышленности, транспорта, связи и отраслей, обслуживающих население, на базе завода открыто профессионально-техническое училище (приказ Государственного комитета БССР по профтехобразованию от 19.04.1988 г. № 66). Училище готовит кадры по специальностям: монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, станочник высокого профиля, слесарь-инструментальщик.

В 1989 году для координации работ по разработке, согласованию и постановке на производство товаров народного потребления на заводе организовано конструкторско-технологическое бюро товаров народного потребления.

В 1991 году для обеспечения строительства объектов жилья, соцкультбыта, индивидуального строительства, капитального ремонта, выпуска товаров народного потребления и оказания услуг для работников завода на базе Опытного завода «Неман» создано малое проектно-строительное предприятие «Олимп», которое в 1995 году передано из республиканской в коммунальную собственность г. Лида и передано с баланса завода на баланс жилкомунхоза.

В 1991 году завод вступил в Белорусскую Ассоциацию предприятий радиопромышленности «Белрадпром» и является ее членом с 4 марта 1991 года.

В 1991 году завод перешел в собственность Республики Беларусь.

В связи с распадом СССР и резким сокращением военных заказов завод перешел на выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. 19 апреля 1992 года Госкомпромом РБ утверждена программа конверсии ОЗ «Неман» в 1992-1995 гг., под реализацию которой выделен льготный кредит на подготовку производства и освоение блоков газогорелочных, бытовых электродвигателей, вентиляторов. Удачно выбранный вариант перевода производства на выпуск новой продукции, сочетание выпуска спецтехники и одновременное техническое переоснащение позволило практически без остановки пройти первый этап конверсии, полностью сохранить кадровый потенциал. Однако при этом оставались незадействованными значительные производственные мощности, 4800 м.кв. производственных площадей. Поэтому, учитывая сложную обстановку с городскими пассажирскими перевозками в РБ, Опытный завод «Неман» определен головным предприятием по освоению и выпуску автобусов марки ЛиАЗ-5256. Предприятие сохранило свою специфику сборочного производства, вступило в Российскую Ассоциацию «Автобус». Специалисты и рабочие прошли переобучение и подготовку на головном предприятии - АО «ЛиАЗ» в г. Ликино-Дулево Московской области. Переход на выпуск новой продукции потребовал коренной перестройки производства. Был разработан и реализуется проект технического перевооружения действующего производства и создания мощностей по выпуску 250 автобусов в год. Внедрена согласно проекту технология постовой сборки автобусов на 11-ти рабочих местах, введены в эксплуатацию 5 производственных участков, необходимые складские помещения. Изготовлено более 200 единиц специальной технологической оснастки, приобретено и смонтировано необходимое оборудование. Организовано собственное производство деталей и узлов автобуса, объем которого постоянно растет.

В марте 1993 года Программа конверсии производства была дополнена мероприятиями по перепрофилированию производства на снижение зависимости завода от поставщиков из России и других бывших союзных республик.

В 1993 году завод приступил к изготовлению опытного образца пожарной автоцистерны АЦ-40 и в 1994 году изготовил его.

В 1995 году завод становится членом Торгово-промышленной Палаты РБ,

В 1996 году на заводе продолжались работы по дальнейшему расширению собственного производства узлов и деталей автобуса, реализации разработанной совместно с Минпромом «Программы создания мощностей для производства комплектующих изделий, узлов и агрегатов автобуса ЛиАЗ-5256 на предприятиях Республики Беларусь». Цель Программы - уменьшить зависимость завода от поставок комплектующих из стран СНГ и более полно использовать собственный производственно-технический потенциал. В течение года предприятия РБ освоили и начали поставлять более 250 наименований агрегатов, узлов и деталей, среди которых кузова, мосты задние, боковые стекла, автошины, глушители и т.д.

В целях дальнейшего развития автобусного производства, освоения новых моделей заводом разработана и утверждена Министерством промышленности РБ «Программа модернизации серийных и освоения новых автобусов различного назначения на ОЗ «Неман» г. Лида на 1997-2000гг. В соответствии с ней выпущена опытная партия автобусов с двигателем Д.260.3 Минского моторного завода, освоен выпуск пригородных 46-местных автобусов ЛиАЗ-5256.7, выпущена опытная партия автобусов ПАЗ-3205 по документации и из комплектующих Павловского автобусного завода. Начаты работы с Национальным Дизайн - Центром РБ по созданию автобусов серии «Неман» более современного внешнего вида.

В мае 1997 года продукция завода – автобусы ЛиАЗ-5256 и ПАЗ-3205 – экспонировалась на международной выставке «Транстех – 97» в г. Минске. За активное участие в выставке завод награжден дипломом. 14 августа 1997 года завод посетил президент РБ Лукашенко А.Г. В 1997 году была принята республиканская программа автобус, в соответствии с которой ОЗ «Неман» специализируется на выпуске городских автобусов ЛиАЗ-5256 с переходом на собственный вариант автобуса «Неман», а также пригородных автобусов среднего класса ПАЗ-3205 и ЛАЗ-695Д/420. Реализация Программы на ОЗ «Неман» рассчитана на 3 года при условии решения вопроса финансирования как создания мощностей по реализации массового выпуска автобусов на предприятии, так и закупок этих автобусов у отечественных производителей. 1998 год – год начала работ по созданию белорусского автобуса «Неман-5201». Для решения этой задачи заводу выделен льготный кредит в размере 30 млрд. рублей. В течение года в цехах завода освоено 55 наименований сборочных единиц и деталей автобуса ЛиАЗ-5256 («Неман-5201»).

Финансовое положение в 1998 году было крайне неустойчивым, неплатежеспособность потребителей и отсутствие спроса на продукцию, нехватка оборотных средств привели к аритмии производства вплоть до его полной остановки. Полностью завод останавливался 2 раза: с 25.04.98. по 16.05.98 и 10.08.98. по 12.09.98.

С целью загрузки производственных мощностей в 1998 году начаты работы по освоению выпуска на заводе микроавтобусов «ГАЗель». Всего было изготовлено 150 микроавтобусов, в настоящее время по объективным причинам выпуск их приостановлен.

На заводе создан Учебный центр профессиональной подготовки, под который выделено 1600 м.кв. производственных площадей. Японской стороной, в лице компании «Иточу Корпорэйшн», поставлено и смонтировано оборудование для компьютерного и автомобильного комплексов Учебного центра.

С 2001 года предприятие начало выпуск городских и пригородных автобусов серии Неман. Автобусы этой серии являются основным видом продукции Унитарного предприятия «Опытный завод «Неман» и выпускаются в исполнении: Неман-5201 (большой городской автобус) и Неман-52012 (пригородный автобус в обычном исполнении и повышенной комфортабельности).

В настоящее время автобусы производства Унитарного предприятия «Опытный завод «Неман» оснащаются силовыми агрегатами Ярославского моторного завода, соответствующими международным требованиям по экологии Евро-2 и имеют сертификат соответствия «Одобрение типа транспортного средства».

Качество автобусов серии Неман производства Унитарного предприятия «Опытный завод «Неман» выгодно отличается от качества ранее производимых автобусов базовой модели – ЛиАЗ-5256. На предприятии налажена полная сборка автобуса, включающая полное изготовление кузова: от элементов изготовление кузов: основания, каркасов боковин, передней и задней частей кузова до облицовки кузова сплошным оцинкованным листом. Проводятся подготовительные работы по окраске и нанесению лакокрасочного покрытия, а также антикоррозийной обработки основания кузова и скрытых полостей. Унитарное предприятие «Опытный завод «Неман» производит изготовление многих агрегатных узлов и деталей интерьера автобусов.

В автобусах «Неман» внедрены конструкторские решения, позволяющие увеличить долговечность кузова автобуса. Кузов облицовывается оцинкованной сталью и проводится антикоррозийная обработка основания кузова и скрытых полостей. Для окраски кузова применяются лакокрасочные материалы европейского производителей. Возможно применение различной схемы окраски по желанию потребителя, а также нанесения логотипов.

Потребителю предлагается разнообразное исполнение салона автобуса, как по его планировке, так и по применению отделочных материалов. Обивка сидений может варьироваться по материалу (винилискожа, капровелюр) и по цветовой гамме. В пригородном автобусе улучшенной комфортабельности для удобства пассажиров созданы комфортные условия: мягкие сиденья с регулируемой спинкой, вещевые полки, тонированные стекла, багажное отделение. Рабочее место водителя оборудовано системой отопления, включающей независимый воздушный отопитель, современной панелью приборов, сиденьем на пневматической подвеске, речевым информатором для объявления остановок (для городских автобусов) и микрофоном. УП «ОЗ «Неман» предлагает различные варианты исполнения автобусов «Неман», включая северный вариант и дополнительное оборудование: установку кондиционера, дополнительные отопители салона и кабины водителя, подогреватель двигателя.

С 2007 года планируется освоить производство автобусов «Неман» с двигателем Caterpillar и КПП ZF, Voith, Allison, отвечающим требованиям международных стандартов по экологии ЕВРО-3. Также в 2007 году УП «ОЗ «Неман» планирует начать производство автобусов «Неман» с новым улучшенным дизайном, что позволит повысить его потребительские свойства.

Автобусы производства Унитарного предприятия «Опытный завод «Неман» эксплуатируются в различных регионах Республики Беларусь и Российской Федерации.

Для стабильной работы завода планируется увеличить объем производства путем расширения модельного ряда производимых автобусов.

Предприятие планирует реализовать в ближайшие 3-4 года инвестиционный проект технического перевооружения предприятия с целью увеличения производства городских и пригородных автобусов в новом дизайнерском исполнении, освоения новой техники: автобусов малого и междугороднего классов. Общая стоимость проекта составляет 6 миллионов Евро, срок реализации данного проекта – 6 лет, планируемая окупаемость данного проекта в течение 4,5 года. В ходе реализации данного инвестиционного проекта планируется приобретение свыше 60-ти наименований технологического оборудования, инструментов и оргтехники. В 2006 году и 2007 году планируется в рамках реализации данного проекта освоить по 1 миллиону Евро.

По данному инвестиционному проекту во 2-ом полугодии 2007 года планируется наладить производство автобусов малого класса вместимостью до 20 посадочных мест, общей вместимостью до 40 человек.

www.neman-lida.com

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2006      Конструктор сайтов - uCoz